О развитии Казанского авиационного завода рассказал депутат Госдумы РФ Ринат Хайров в интервью электронной газете «Реальное время»

16 мая 2016 г., понедельник

Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию авиации заявил, что России нужен собственный региональный самолет вместимостью 50-60 пассажиров. При этом он должен не уступать зарубежным аналогам и быть конкурентоспособным на мировом рынке.

Глава государства назвал неприемлемой ситуацию, когда россиянам приходится летать в соседние регионы через Москву или Петербург из-за дефицита ближнемагистральных самолетов. «Особенно сложная обстановка складывается на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири»,- отметил он.

"Собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение. В свое время таких самолетов было у нас немало, парк был большой, использовались широко, но они все устарели, уже нет смысла к этому возвращаться. Нам нужен новый самолет", - цитирует RNS слова президента.

При этом Путин подчеркнул, что машина должна быть перспективной не только для внутреннего рынка, но и быть привлекательной для покупателей из других стран.

Подобных самолетов российской разработки не существует, технологии почти утрачены. За последние годы страна смогла создать только Sukhoi Superjet - 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Но для регионов он слишком большой.

О развитии Казанского авиационного завода рассказал депутат Госдумы РФ Ринат Хайров в интервью электронной газете «Реальное время».

«Ту-160, он производился на нашем предприятии в советское время, где была сборка большого количества гражданских и военных машин. Производили и Ту-22, и «Белый лебедь» — Ту-160. Завод был успешен, но в 90-х годах наступил кризис, началась приватизация. Хотя мы и не дали приватизировать предприятие, оно попало категорию стратегических, но, тем не менее — заказов не было, производство встало, квалифицированные кадры стали увольняться. Кто-то ушел на рынок, в торговлю, в сферу услуг. Мы потеряли динамику и потенциал, у завода не было оборотных средств»,- рассказывает Ринат Шамильевич.

По Ту-160 завод попал в непростую ситуацию — в первую очередь из-за нехватки специалистов. Сейчас людей набирают, идет обучение, переобучение, переманивают кадры, готовят ресурсный потенциал, потому что частично заказы по Ту-214 появились, несколько бортов для президентского отряда были собраны. Большая модернизация прошла и по Ту-22, в которой завод принимал активное участие.

А 160-е сейчас начинают приходить на модернизацию. Новый 160-й — это уже совершенно другой самолет. Качественные двигатели, современная авионика – все другое, это практически новая машина.

«Завод справится, сложность в том, справятся ли смежники. Авиационный завод, как правило, делает фюзеляж и на него вешает оборудование, которое поставляют. Многие смежные предприятия прекратили свое существование. По 160-му самарский завод производил двигатели. Он в свое время был не в лучшем положении, даже ремонтные машины приходили сюда – не было двигателей»,- говорит Ринат Хайров.

По материалам электронных газет «Реальное время» и «Newsru»

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International