В Татарстане в каждом третьем ДТП выявляются недостатки в содержании дорог – Рифкат Минниханов

19 ноября 2015 г., четверг

Причиной каждого третьего дорожно-транспортного происшествия на дорогах Татарстана становится, в том числе, и недостатки в содержании дорог. Об этом на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения сообщил начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.

Заседание проходило под руководством заместителя Премьер-министра РТ – руководителя Аппарата Кабинета министров РТ, заместителя председателя правительственной комиссии Шамиля Гафарова.

«Почти в каждом третьем дорожно-транспортном происшествии выявляются недостатки в содержании дорог: неудовлетворительное состояние дорог и обочин, отсутствие освещения, ограждений и искусственных неровностей. К сожалению, такие недостатки являются сопутствующими и зачастую основными причинами дорожно-транспортного происшествия», - доложил на заседании Рифкат Минниханов.

Указанные недостатки, по данным автоинспекции, являются зачастую основными причинами ДТП с участием пешеходов. «Наезды на пешеходов происходили на тех переходах, которые не в полной мере соответствовали нормативам. На необустроенных переходах мы потеряли в этом году 15 человек», - сказал чиновник.

До сих пор пешеходные переходы с недостатками содержания эксплуатируются в основном в Агрызском, Аксубаевском, Альметьевском, Бугульминском, Буинском, Лаишевском, Лениногорском, Муслюмовском, Нижнекамском и Новошешминском районах республики. Рифкат Минниханов подчеркнул, что за выявленные нарушения очень часто к ответственности привлекаются руководители районных ГИБДД. «Претензия к сотрудникам автоинспекции, которые не выдают предписания, не возбуждают административные дела и не информируют органы прокуратуры», - сказал Р.Минниханов. Только в сентябре текущего года за слабый контроль пешеходных переходов в отношении 17 руководителей автоинспекций проведены служебные проверки с привлечением виновных к дисциплинарной ответственности. Однако такая форма воздействия в республике применяется только в рядах автоинспекции, в то время как исполнительные комитеты районов, балансодержатели дорог остаются безнаказанными.

Нарушение обустройства искусственных неровностей на опасных участках дорог, в том числе в местах переходов, выявлены в Казани, Арском, Балтасинском, Верхнеуслонском, Буинском, Высокогорском, Елабужском, Кайбицком, Камскоустьинском, Мамадышском, Новошешминском, Нурлатском, Сабинском, Тюлячинском и Черемшанском районах. Здесь требования современных стандартов выполняются не в полной мере. Нередкими становятся случаи, когда обустройство дорог искусственными неровностями заключается только в установке предупреждающих знаков.

Еще одним серьезным вопросом, как отметил Рифкат Минниханов, остается обустройство искусственного освещения. Только в текущем году из-за отсутствия стационарного освещения или вследствие неисправности данных систем произошло 53 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 14 человек и 66 получили травмы различной степени тяжести. Наибольшее количество ДТП, произошедших по причине отсутствия освещения, произошло в Казани, Буинском, Высокогорском, Елабужском, Зеленодольском и Лаишевском районах республики.

На сегодняшний день обеспечить системами наружного освещения необходимо не менее 2 тыс. км дорог регионального и федерального значения и 3 тыс. км дорог муниципального уровня. Для сравнения, в текущем году обеспечить освещением удалось лишь 115 км дорог, из которых 25 км – федерального значения, 60 км – регионального и 30 км – муниципального значения.  

«Учитывая, что в текущем году мероприятий по обустройству дорог неровностями и освещением больше не будет, считаю необходимым разработать на 2016 год перечень конкретных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом причины, связанные с финансовым обеспечением безопасности дорожного движения, в качестве оправдания не принимаются и приниматься не будут», – подытожил свое выступление Рифкат Минниханов.

Отметим, за 10 месяцев текущего года на дорогах республики в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 412 человек, в то время как показатели федеральной целевой программы составляют 561. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в республике зафиксировано на 100 смертей меньше. Между тем Шамиль Гафаров отметил, что по показанию аварийности и смертности на дорогах октябрь оказался «провальным» месяцем, а ноябрь также «идет очень тяжело». 

«Татар-информ»

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International