Повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов, обеспечение комфорта пациента при посещении лечебного учреждения – суть пилотного проекта «Бережливая поликлиника», которая успешно внедряется в детской поликлинике.
Пилотный проект призван сократить очереди, время записи на прием к врачу и сроки прохождения диспансеризации. Также должны повыситься качество медицинских услуг и удовлетворенность пациентов работой медицинского учреждения.
Сегодня в исполкоме подвели определенные итоги работы, рассмотрели достигнутые результаты и обсудили актуальные этапы внедрения технологий бережливого производства в детской поликлинике. В обсуждении приняли участие глава района Айрат Хайруллин, директор, ведущий коуч-консультант ООО «Лин Вектор» Марат Хусаинов, начальник управления здравоохранения района Вера Головина, главные врачи медицинских учреждений города и района.
Напомним, что первая встреча состоялась 1 июля 2017 года, когда был дан старт началу реализации проекта. Для организации работы в детской поликлинике была создана рабочая группа из числа медицинских работников поликлиники – 26 человек, которые совместно со специалистами «Лин Вектор» провели большую работу.
Открывая совещание, глава района отметил, что бережливое производство - это обучение с постоянным изучением опыта лучших предприятий — как отечественных, так и зарубежных.
- Главное – это не методики, а люди и способность главных врачей медучреждений построить систему постоянного вовлечения и мотивации персонала. Все сотрудники предприятия должны стать участниками и союзниками по внедрению пилотного проекта, а не противниками и сторонними наблюдателями. Поняв требования, цели и задачи внедрения бережливого производства , важно шаг за шагом пройти все этапы внедрения, - подчеркнул Айрат Ринатович.
В своем выступлении Вера Головина отметила, что на начальном этапе работы были проведены экспресс-диагностика, обучение рабочей группы, сбор и анализ данных, разработка и реализация мероприятий с дальнейшей стандартизацией и распространением на другие процессы.
Анализ показал, что основными моментами, которыми недовольны пациенты в детской поликлинике, являются: длительное ожидание записи на прием и у кабинета врача, проведение лабораторных исследований, невнимательное обращение персонала. Используя статистические данные по количеству оказываемых медицинских услуг, составлена карта потоков.
Таким образом, на первом этапе для оптимизации процесса выбраны два потока: амбулаторное лечение пациента и вакцинация. Жалобы клиентов на ожидание в очередях, недоступность талонов, длительность процесса оказания услуги пациентам стали основными предпосылками для формулирования целей изменений и постановки задач к исполнению.
- Основной задачей принято сокращение времени ожидания пациентом получения услуги на 25%. Решен вопрос ожидания услуг вакцинации, в итоге сейчас 85% пациентов ожидают данную услугу не более 10 минут. Оптимизация пространства с применением 5С технологии делает рабочее место не просто удобным, опрятным, а самое главное эффективным, снижая потери времени на неэффективные действия. На опыте работы детской поликлиники, можно уверенно сказать, что важно не просто проведение ремонта, а организация пространства, с учетом потребности пациентов и для эффективной работы персонала. Пациенты и сами отмечают позитивные изменения в работе регистратуры, положительные отклики уже получили также перемены в организации диагностических и лабораторных процедур, удобств записи на прием к врачу. Бережливое производство становится образом жизни учреждения, нацеленной на совершенствование, - подытожила свое выступление начальник управления здравоохранения и вышла с предложением организовать работу по внедрению технологий бережливого производства во всех городских поликлиниках Альметьевска.
Марат Хусаинов отметил, что для успешной реализации проекта необходимо акцентировать внимание на клиентоориентированность, выявление потерь, в том числе финансовых затрат и вовлечение людей в процесс работы. Далее он ознакомил с дальнейшими задачами, выполнение которых необходимо на пути реализации проекта.
Подытоживая совещание, Айрат Хайруллин отметил положительную работу, заметив, что многие вопросы, которые были выявлены в ходе начального этапа реализации проекта, необходимо решать своевременно. Очередная встреча участников проекта состоится в конце октября.
Резеда Исмагилова, пресс-служба главы Альметьевского муниципального района