l) Наименование муниципальной услуги
«Предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению движимого имущества несовершеннолетних»
2) Орган, ответственный за предоставление услуги:
Услуга предоставляется исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района. Исполнитель услуги: Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (далее – Управление «Опека»)
Местонахождение Управления «Опека»: Республика Татарстан,
г. Альметьевск, ул. Шоссейная, д.1Б.
График приема: вторник с 13:00 до 17:00, четверг с 8:00 до 12:00;
Справочные телефоны: 8 (8553) 32-89-70, 32-89-72;
Адрес сайта Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(далее – сеть Интернет): http://www.almetyevsk.tatar.ru, адрес электронной почты Управления «Опека»: http://opeka-almet@mail.ru
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается через МФЦ,
по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 86, тел. (8553)43-03-38.
3) Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих порядок и условия предоставления услуги:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (далее – СК РФ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (далее – ГК РФ);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Федеральный закон от 24 апреля 2008 года
№ 48-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ);
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ);
- Семейным кодексом Республики Татарстан от 13 января 2009 года № 4-ЗРТ;
- Законом Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года
№ 8-ЗРТ «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ от 27 февраля 2004 года № 8-ЗРТ);
- Законом Республики Татарстан от 20 марта 2008 года
№ 7-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства» (далее – Закон РТ от 20 марта 2008 года №7-ЗРТ);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 ноября 2010 года № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» (далее – постановление КМ РТ от 02 ноября 2010 года № 880);
- приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09 декабря 2020 года под-№1305/20 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению движимого имущества несовершеннолетних» (далее – приказ Министерства образования и науки РТ от 09 декабря 2020 года под-№1305/20);
- уставом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Совета Альметьевского муниципального района от 22 сентября 2011 года №116 (с изменениями) (далее - Устав);
- положением об Управлении «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, утвержденным постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района
от 10 июля 2008 года № 1602 «О создании Управления Опека».
4) Административный регламент:
5) Получатели услуги:
Получатели услуги: несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие четырнадцатилетнего возраста, действующие с согласия законных представителей или законные представители несовершеннолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, желающие получить предварительное разрешение на совершение сделок по отчуждению движимого имущества несовершеннолетних (далее - заявители).
6) Срок оказания услуги:
Разрешение (отказ в выдаче разрешения) осуществляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в двухдневный срок со дня подписания разрешения способом, указанным заявителем (по почте, на адрес электронной почты).
7) Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
При обращении за получением государственной услуги заявитель предоставляет:
заявление родителей или других законных представителей (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
заявление несовершеннолетнего, достигнувшего 14-летнего возраста, действующего с письменного согласия законных представителей (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
паспорт родителей или законных представителей (или иной документ, удостоверяющий личность);
паспорт несовершеннолетнего (или иной документ, удостоверяющий личность);
правоустанавливающие документы на отчуждаемое движимое имущество;
оценочная стоимость движимого имущества текущего года;
акт уполномоченного органа о назначении опекуном (попечителем) (при наличии указанных обстоятельств);
сберегательная книжка несовершеннолетнего;
выписка из расчетного счета, открытого на имя несовершеннолетнего, на сумму, эквивалентную стоимости отчуждаемого движимого имущества несовершеннолетнего.
В случае обращения заявления одного из родителей, либо при подписании согласия одним родителем представляется один из следующих документов, подтверждающих отсутствие другого родителя или умышленное уклонение от исполнения родительских обязанностей:
вступившее в законную силу решение суда о лишении одного из родителей несовершеннолетнего родительских прав, признании его недееспособным, безвестно отсутствующим, умершим (при наличии указанных обстоятельств).
Копии документов предоставляются в 1 экземпляре при наличии оригиналов, возможен прием нотариально заверенных копий документов.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в орган опеки и попечительства.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:
в Управление «Опека» (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);
в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и Единый портал государственных и муниципальных услуг.
8) Основания для отказа в приеме заявления услуги:
1. Наличие неоговоренных исправлений в документах.
2. Подача неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3. Обращение не по месту жительства заявителя.
9) Основания для приостановления услуги:
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10) Основания для отказа в предоставлении услуги:
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- предоставление документов, содержащих неверные (недостоверные) сведения.
11) Стоимость услуги и порядок оплаты:
На безвозмездной основе.
12) Результат оказания услуги:
Предварительное разрешение на осуществление сделок по отчуждению движимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему в форме распоряжения.
Отказ в предоставлении услуги в форме письма.
13) Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица:
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра, решения и действия (бездействие) многофункционального центра - учредителю многофункционального центра.
5.2. Заявитель обращается с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также принимается при личном приеме заявителя.
5.5. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Последнее обновление: 7 июня 2021 г., 14:42