l) Наименование муниципальной услуги
«Предоставление государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье»
2) Орган, ответственный за предоставление услуги:
Услуга предоставляется исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Исполнитель услуги: Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (далее – Управление «Опека»).
Местонахождение Управления «Опека»: Республика Татарстан,
г. Альметьевск, ул. Шоссейная, д.1Б.
График приема: вторник с 13:00 до 17: 00, четверг с 8:00 до 12:00;
Справочные телефоны: 8 (8553) 32-89-70, 32-89-72.
Адрес электронной почты Управления «Опека» http://opeka-almet@mail.ru.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается через МФЦ,
по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 86, тел. (8553)43-03-38.
3) Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих порядок и условия предоставления услуги:
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (далее – ГК РФ);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (далее – СК РФ);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года, №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года, №48-ФЗ);
- Семейным кодексом Республики Татарстан от 13 января 2009 года
№ 4-ЗРТ (далее – СК РТ);
- Законом Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года № 8-ЗРТ
«Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ от 27 февраля 2004 года № 8-ЗРТ);
- Законом Республики Татарстан от 20 марта 2008 года № 7-ЗРТ
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства»);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
от 02 ноября 2010 года № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан»;
- Уставом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Совета Альметьевского муниципального района
от 22 сентября 2011 года № 116 (с изменениями) (далее - Устав);
- Положением об Управлении «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, утвержденным постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района
от 10 июля 2008 года № 1602 «О создании Управления «Опека».
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, органов опеки и попечительства, в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в Республиканском реестре.
4) Административный регламент:
- Министерством образования и науки Республики Татарстан № под-1117/21 от 26.08.2021 г.
5) Получатели услуги:
Заявителями являются: опекуны, попечители, приемные родители.
6) Срок оказания услуги:
Принятие решения о назначении ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье осуществляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.
7) Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
Для получения государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление:
в форме документа на бумажном носителе при обращении в МФЦ, в отдел
опеки и попечительства (Приложение № 1);
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями пункта 2.5.2. Регламента, при обращении посредством Республиканского портала;
- свидетельство о заключении брака, выданное компетентными органами иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
- свидетельство о смерти родителя несовершеннолетнего, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
- свидетельство об установлении отцовства, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя).
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить
при личном обращении в орган опеки и попечительства. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте исполкома. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте исполнительного комитета соответствующего муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет).
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
-на бумажных носителях лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности) при посещении органа опеки и попечительства, МФЦ.
Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме через Республиканский портал.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в орган опеки и попечительства. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте исполнительного комитета.
При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления и необходимых документов через информационнотелекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть «Интернет» заявление и копии документом в форме электронных документов, должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона от б апреля 2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон№ 63-Ф3) и Федерального закона № 210-ФЗ.
При направлении заявления и необходимых документов посредством Республиканского портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
8) Основания для отказа в приеме заявления услуги:
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
-непредставление документа из перечня документов, указанного в пункте 2.5 настоящего Регламента.
- неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале, на Республиканском портале;
- представление заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9) Основания для приостановления услуги:
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
10) Основания для отказа в предоставлении услуги:
- отсутствие отношений опеки или попечительства между заявителем и ребенком;
- обстоятельства, установленные частями 3 и 4 статьи 137 Семейного кодекса Республики Татарстан.
11) Стоимость услуги и порядок оплаты:
На безвозмездной основе.
12) Результат оказания услуги:
Результатом предоставления услуги являются:
13) Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица:
работников
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ, решения и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.
Последнее обновление: 17 ноября 2021 г., 13:07