Как формируется плата за жилищно-коммунальные услуги и куда обращаться при возникновении вопросов

3 декабря 2025 г., среда

В карточках подготовили подробный разбор того, как формируется стоимость услуг, а также алгоритм действий на случай, если у вас возникнут вопросы в корректности указанных тарифов.

Что включает в себя счет-фактура?

  • Коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение, отопление, электричество, газ, вывоз мусора (ТКО).
  • Содержание жилого помещения (плата за текущий ремонт, уборку придомовой территории, обслуживание лифтов, общедомовые нужды).
  • Взнос на капитальный ремонт (идет в специальный фонд для проведения капитального ремонта вашего дома в будущем).

Что влияет на сумму в платежке?

  • Объем потребленных коммунальных услуг: определяется по индивидуальным приборам учета либо по нормативу, утвержденному Минстроем РТ (если нет индивидуальных приборов учета). Важно помнить, что своевременная подача показаний помогает платить только за фактически потребленные ресурсы!
  • Тарифы на коммунальные услуги: устанавливаются Госкомитетом РТ по тарифам и строго регулируются.
  • Количество проживающих/прописанных: влияет на начисления по нормативам и плату за вывоз ТКО.
  • Площадь квартиры: важна для расчета платы за отопление, содержание жилого помещения и капремонт.

Есть вопросы по начислениям? Обращайтесь:

Первый шаг: Направьте обращение в вашу УК/ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию, если заключен прямой договор.

Второй шаг (если проблема не решена): Обратитесь в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан, например, через интернет-приемную или посредством ЕСИА.

Сверить данные, указанные в счёт-фактуре, можно дистанционно — через телеграм-бот «Тарифы Татарстана».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International