Можно ли вернуть деньги за оплаченные медицинские услуги?

27 июня 2025 г., пятница

Прежде, чем оплачивать назначенные врачом поликлиники диагностические обследования/лабораторные анализы или приобретать лекарственные средства, находясь на стационарном лечении, «АК БАРС-Мед» рекомендует проконсультироваться со специалистом «горячей линии» по телефону 8 800 500 03 03, страховым представителем в медицинской организации или в офисах Компании.

Если медицинская услуга уже оплачена, необходимо сохранить кассовые/ товарные чеки, договор на оказание платных услуг (любые документы, подтверждающие оплату), чтобы иметь возможность обратиться в страховую компанию за защитой своих прав.

Обращаем внимание, что действующим законодательством выплата страховыми медицинскими организациями застрахованному лицу денежных средств, затраченных им на обследования/анализы не предусмотрена.

По письменной жалобе застрахованного лица проводится экспертиза, по результатам которой страховые медицинские организации имеют право направить претензию медицинской организации о возмещении денежных средств в рамках досудебного урегулирования спора в следующих случаях:

  • гражданин произвел оплату за медицинские услуги, назначенные ему врачом и нарушен срок их проведения - более 14 рабочих дней в плановой форме (например, отсутствует необходимый специалист),
  • гражданин приобрел лекарственные препараты в период стационарного лечения.

Если жалоба обоснована, то медицинскому учреждению настоятельно рекомендуется вернуть пациенту затраченные деньги в досудебном порядке.

В случае отказа добровольно возместить денежные средства, юристы страховой компании окажут правовую поддержку в рамках досудебного и судебного разбирательства, в том числе составят исковое заявление, проконсультируют по возникающим вопросам.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International