Источником формирования данных по занятым в МСП являются сведения, формируемые в результате представления субъектами МСП в УФНС отчетов по форме расчета по страховым взносам (РСВ). Действующая форма РСВ утверждена Приказом ФНС от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878. При этом следует отметить, что:
- с 2024 года применяется обновленная форма расчета по страховым взносам;
- в расчете по страховым взносам за год указываются данные о среднесписочной численности работников, по которым ФНС включает в реестр субъектов МСП.
Кто должен сдавать отчет РСВ – все работодатели, в том числе МСП, оплачивающие за работников страховые взносы.
Отчёт по страховым взносам нужно сдавать раз в квартал:
до 25 апреля - за 1 квартал;
до 25 июля - за полугодие;
до 25 октября - за 9 месяцев;
до 25 января - за год.
Способ сдачи отчета РСВ:
нарочно в территориальные отделения УФНС по Республике Татарстан;
через личный кабинет налогоплательщика;
почтовым отправлением;
через агентов.
Если у МСП больше 10 работников, отчетность подается только в электронном виде.