Выдача опекуну (попечителю) предварительного разрешения на закрытие счета, снятие, перевод, расходование денежных средств, находящихся на счете в кредитной организации, принадлежащих лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным

l) Наименование муниципальной услуги

 «Предоставления государственной услуги по выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения на закрытие счета, снятие, перевод, расходование денежных средств, находящихся на счете в кредитной организации, принадлежащих лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным»

2) Орган, ответственный за предоставление услуги:

Услуга предоставляется исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района. Исполнитель услуги: Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (далее – Управление «Опека»).

Место нахождения Управления «Опека»: г. Альметьевск, ул. Шоссейная, 1 «Б», кабинет № 3. График приема Управления «Опека»: вторник: с 13.00 до  17.00,

четверг: с 8.00 до 12.00.

Справочные телефоны: 8(8553) 32-89-72, 32-90-74.

Адрес электронной почты Управления «Опека» http://opeka-almet@mail.ru.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги  подается  через МФЦ

по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 86, тел. (8553)43-03-38.

3) Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих порядок и условия предоставления услуги:

Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:

Статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации ;

Статьи        19, 21 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. Федерального закона № 48-ФЗ  «Об опеке  и попечительстве»; 

Ст.1 Закона Республики Татарстан от 20 марта 2008 г. №7-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями   Республики Татарстан в области опеки и попечительства»;

Ст. 3 Закона Республики Татарстан от 27 февраля 2004 г. № 8-ЗРТ «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республики Татарстан;

Федеральный закон № 63-ФЗ.

4) Административный регламент:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан № 1951                              от 13.11.2020 г. «Предоставления государственной услуги по выдаче разрешения законному представителю на получение денежного вклада несовершеннолетнего»

5) Получатели услуги:

Физические лица (опекуны, попечители совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным).

6) Срок оказания услуги:

Государственная                                              услуга предоставляется в течение                             15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.

7) Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:

Заявление (приложение №1 к настоящему Регламенту);

Паспорт опекуна или попечителя (или иной документ удостоверяющий личность заявителя);

паспорт подопечного ( или иной документ, удостоверяющий личность);

решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (вступившее в законную силу);

правовой акт об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя;

реквизиты счета, открытого на имя подопечного в кредитной организации;

сведения об остатке денежных средств на счете в кредитной организации, открытом на имя подопечного (сберегательная книжка, выписка с банковского счета или иной документ);

договор банковского счета (вклада);

документы подтверждающие необходимость расходования денежных средств, находящихся на счете подопечного (счет, счет-фактура, расчетно-кассовый чек и др.) подтверждающие, стоимость товара;

оказываемой услуги, предназначенной для нужд подопечного.

Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов.

Бланк заявления для получения  государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в орган опеки и попечительства. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте исполнительного комитета.

Заявление и прилагаемые документы, заверенные в установленном законодательством порядке, могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов:

Лично (лицом, действующим от имени              заявителя, на основании

доверенности; почтовым отправлением с  уведомлением  о вручении.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены)

заявителем в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью,  через  информационно-телекоммуникационные сети общего  доступа, в том числе через сеть «Интернет» и «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан».

Документы, подаваемые в электронное виде, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями  Федерального  закона  от 6 апреля 2011 года                    63-ФЗ «Об электронной  подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ)

8) Основания для отказа в приеме заявления услуги:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- наличие исправлений в подаваемых документах, не заверенных в установленном порядке;

Обращение заявителя не по месту жительства подопечного;

Представление неполного комплекта документов, указанных в пункте  2.5  настоящего Регламента

9) Основания для приостановления услуги:

Оснований для приостановления государственной услуги не имеется

10) Основания для отказа в предоставлении услуги:

Основания для отказа  в предоставлении государственной услуги:

- обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента

- выявление обстоятельств, при которых выдача разрешения не соответствует  интересам подопечного.

11) Стоимость услуги и порядок оплаты:

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

12) Результат оказания услуги:

Предварительное разрешение на закрытие счета, снятие, перевод, расходование денежные средств, находящихся на счете в кредитной организации, принадлежащих лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.

13) Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица

Досудебный (внесудебный) порядокобжалованиярешений и действий(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,

многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1. статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 2І0-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

 

  1. . Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников исполнительного комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исполнительный комитет, решений н действий    (бездействия)   руководителя  исполнительного  комитета - главе муниципального образования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  1. нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  2. нарушения срока предоставления государственной услуги;
  3. требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не

предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;

  1. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
  2. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  3. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам

предоставления государственной услуги;

  1. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
  2. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N• 2l0-ФЗ.
    1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта исполнительного комитета; Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (hnp://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя
    2. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих Аней со дня ее регистрации.
    3. Жалоба должна содержать:
  1. наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
  1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежные средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
  2. в удовлетворении жалобы отказывается.
    1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых исполнительным комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
    3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
    4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушение или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрения жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Последнее обновление: 7 июня 2021 г., 14:44

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International